1. Стерео-варио
    Готовое стерео или варио изображение состоит из двух компонентов – растра (пластиковой линзы / экрана) и плоской напечатанной картинки. Пластиковая линза по виду напоминает собой рифленый плексиглас. Эти «желобки» и «канавки» на растре как раз и создают эффект линзы, что позволяет фокусировать взгляд на подложенной картинке.
    Картинка, в свою очередь, состоит из нескольких слоев, каждый из которых напечатан специальным образом – изображение напечатано не целиком, а через белую полоску. Так, каждый слой представляет собой как бы набор последовательно чередующихся полосок, причем слои напечатаны так, чтобы наборы полосок каждого слоя дополняли друг друга.
    При совмещении финальной картинки, состоящей, к примеру, из трех слоев, полоски первого слоя накладываются на полоски второго, затем на полоски третьего и составляют готовое финальное изображение. В таком состоянии изображение выглядит расплывчатым и размытым. Однако после наложения на пластиковую линзу, изображение станет четким и будет восприниматься по-разному в зависимости от угла обзора за счет создания специального эффекта. Линзовые растры градируются по параметру lpi - lines per inch ( линий на дюйм).
    Так, финальное изображение разносится по слоям и печатается таким образом, чтобы совпадать с выбранным типом линзового растра. Оптимальное расстояние, на котором лучше всего воспринимаются выполненные таким образом стерео/варио изображения – несколько сантиметров для малоформатных картинок и от метра до бесконечности для широкоформатных изображений.

2. Подготовка макетов для стерео-варио
    Под подготовкой макетов для стерео-варио печати понимают, как правило, разнесение исходного плоского изображения на планы - передний, задний, промежуточные. В ряде программ для подготовки стерео-варио изображений этот процесс называется 2D to 3D Layering. Процесс кропотливый и небыстрый, требуется аккуратно вырезать часть изображения, которая будет в дальнейшем отдельным планом, и зарисовать появившееся белое пятно на нижележащем слое на величину предполагаемого параллакса. Готовый макет показан на рисунке:

пример 1

пример2

В нижележащих слоях белые пятна зарисованы.

 3. Технические требования к макетам под стерео-варио
    Подготовленный макетом под стерео-варио технологию представляет собой:
 - многослойный файл в формате *.psd или *tiff
 - разрешение макета 300dpi
- цветовая модель
    - CMYK: Evroscale coated или Coated Fogra 39
    - RGB:  sRGB IEC61966-2.2 
 - шрифты в макете отрастрированы. Читаемость шрифта зависит от его размера, начертания, гарнитуры, цвета заливки и обводки. Гарантированно читаемый размер шрифта не менее 10pt.
 - дополнительны каналы, пути, маски, слои  удалены

4. Принимаемые форматы файлов под цифровую, офсетную и трафаретную печать.

*.pdf – версия не выше 5, композитные, оптимизация под печать (разрешение 2400 dpi, без сжатия). Обязательно ставить метки реза.

*.eps  – желательно не выше cs-6-й версии;в случае многополосных публикация - все полосы одной тетради сохранять в одном многостраничном документе; шрифты должны быть переведены в кривые (не более 1200 узлов на блок), пустые текстовые блоки удалены, неиспользованные Brushes и Swatches должны быть также удалены, подлинкованные картинки должны быть или втянуты в файл, или прилагаться к верстке. Выходное разрешение 800 dpi (чтобы избежать «поломки» кривых). Если есть возможность не использовать эффекты (тени, прозрачности и пр.) – не используйте. В противоположном случае необходимо растризовать эти объекты.

*.tif – в цветовой модели CMYK (8 bits/pixel), без LZW компрессии, с разрешением 250-350 dpi для CMYK, 600-1200 dpi для Bitmap. В случае передачи изображения в формате RGB, оно переводится нами в CMYK с установками по умолчанию. Изображение не должно содержать дополнительных слоев (слой должен быть один и называться он должен Background), путей и каналов (кроме обтравочных путей, используемых в верстке). Черно-белые изображения сохраняются как grayscale. Использование малых кеглей (8pt и ниже) недопустимо.

Многополосная верстка принимается в формате PDF-X по-полосно или печатными разворотами, с вылетами по 3-5мм, с учетом корешка од скрепку или КБС.

Крайне желательно использовать PostScript-шрифты, особенно нежелательно использовать экранные шрифты (это чревато полной переверсткой материала, что ведет к увеличению времени и стоимости работы). Используя атрибуты Bold, Italic, BoldItalic, убедиться, что шрифты соответствующих начертаний установлены. Недопустимо использование функций All Caps и Small Caps для перевода строчных букв в заглавные и наоборот. Недопустимо использование одноименных шрифтов разного формата.

Все цвета должны быть триадными (если не печатается дополнительные пантоны).

Настоятельно рекомендуем проверять перед отправкой верстки в печать статус подлинкованных файлов. Следите за overprint'ами - ненужные оверпринты искажают изображение.

Для верстки в In Design: старайтесь избегать использование дополнительных эффектов (прозрачности, тени). Если их использование необходимо в дизайне, то предоставляйте либо исходную верстку, либо постскрипты (ps), но не pdf. И большая просьба предупреждать об их наличии.

*.cdr – не выше 18-ой версии; шрифты должны быть переведены в кривые. Будьте внимательны! При переводе в кривые, буквы (особенно имеющие внутренние элементы, такие, как О, Р, Д и т.п.) могут быть разбиты. В случае использования нестандартных приемов (градиенты, прозрачности, текстуры) необходимо сохранить изображение в формате *.tif. Файлы *.cdr принимаются без каких-либо гарантий корректной цветопередачи. Не делайте pdf-ы из кореловских файлов!

Файлы в формате PowerPoint, Excel и т.п. принимаются с условием нашей переверстки (за отдельную оплату) материала. В формате Word принимаются черно-белые текстовые работы, не содержащие иллюстраций.

5. Общие требования к макетом под офсетную и цифровую печать.

Черный текст должен печататься без выворотки (overprint).  По умолчанию на RIP'е установлен overprint на черном, поэтому если есть необходимость печатати 100% черного с вывороткой, нужно указывать отдельно.

Для больших черных плашек должна быть использована цветная подложка (C20M20Y20B100). Крайне нежелательно использование для больших плашек более одного 100%-ого цвета (например, 100C100М).

В верстке не используйте линии тоньше 0,3 pt (также и hairline). Линии тоньше 1 pt должны быть в одну краску.

При наличии белого текста (белых линий тоньше 1 pt) на составном черном необходимо наличие треппинга (обводки толщиной в 0,1 pt, цвет 0C0M0Y100K). В целом наличие белого текста кеглем менее 9 pt на составном черном нежелательно.

В файлах должен быть заложен выступ за обрез (Bleed) не менее 3-5 мм. Значимые же элементы изображений и текст, в свою очередь, должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от реза.

Буклеты формата А4 (297х210) с двумя бигами бигуются по схеме 97х100х100 (с лицевой стороны бига)

Обязательно наличие распечатанного макета.

Помните, что цвет на экранах мониторах (даже на самых лучших и откалиброванных) не всегда соответствует цвету, получаемому при офсетной и цифровой печати. То же самое относится и к распечаткам на принтере. Поэтому, чтобы быть уверенными в правильности цвета, желательно заказывать цветопробу и присутствовать при печати.

6. Примечания по техническим требованиям к макетам:
- макеты, не соответствующие Требованиям, могут не открыться; 
- макеты, не соответствующие Требованиям, не могут быть воспроизведены полиграфически, или при полиграфическом воспроизведении возможны искажения.

 В случае несоблюдения требований к файлам типография не может нести полную ответственность за качественную и корректную печать заказа.

Телефон: +7 (495) 139-09-61 | +7 (903) 728-10-34 | e-mail: ???? ????? e-mail ??????? ?? ????-?????. ????? ??????? ???, ? ??? ?????? ???? ??????? Java-Script